Наканунечитать дальше
Я привыкла считать войну чем-то плохим и страшным. С детства. Да, наверняка - под влиянием "советской пропаганды".
Я поняла, что не могу смотреть фильмы о войне, в институтские годы. И не смотрю до сих пор. Единственным исключением стал сериал Pacific, но с ним дело чуть другое, это отголоски детско-юношеского увлечения книгами американских авторов о "их" второй мировой войне. И кстати, для справки: эти романы, идейно вредные вроде для советского человека, печатала военная типография, та, что рядом с Главным штабом располагалась... Вот так то. И я имела счастье прочитать эти потрясающие воображение истории. Ни черта не понимала описанный в них быт, обычаи и все такое, зато военные эпизоды... Они не нуждались в адаптации. Они били прямо в цель.
Я понимаю, что далеко не все люди - впечатлительны. Далеко не всем хватает случайного фрагмента, обрывка впечатления, запаха или чего-то подобного, чтобы раз и навсегда определиться с приоритетами.
Мне обычно - хватает. С лихвой.
Я как-то естественно и незаметно для себя самой ощутила, что собственную боль можно перетерпеть. Чужую - нет. Потому что если она рядом с тобой, а ты ничего не можешь сделать, чтобы ее искоренить, изжить, уничтожить, наконец, тебе становится хреново. Очень.
Я представляю себе, за что можно убить человека. Я не понимаю, как можно убивать.
Если жажда чужой крови - это атавизм, не желающий убираться из нашей генетики, будущее представляется печальным. Если это - неотъемлемый элемент эволюции, лично мне становится еще печальнее.
И меня очень тревожит одно размышление.
Война - это плохо. Но одновременно практика показывает (или нарочно внушает?), что надо бороться. Все время. За желания, интересы, принципы и все прочее. То есть, надо воевать?
Возможно.
Но мне почему-то кажется, что вся борьба и война должна происходить внутри человека, а не выплескиваться наружу. Потому что когда буря бушует только вокруг, она не меняет тех, кто в нее попал, а окукливает их в каком-то случайном или осознанно выбранном самим человеком состоянии. Цементирует.
Увы, проще гнуть других, чем менять себя. Морально проще уж точно.
Вот, читала недавно:
"В каждом грамме природного калия в секунду распадается в среднем 32 ядра 40K, благодаря чему, например, в организме человека массой 70 кг ежесекундно происходит около 4000 радиоактивных распадов."
Подумайте об этом, хорошо? Внутри каждого из нас рождаются и умирают целые Вселенные. В себе самом можно найти столько всего удивительного и замечательного...
Если искать, а не остановиться однажды, еще в начале пути, и решить, что ты уже со всех сторон хорош настолько, что мир должен это признать. Непременно и обязательно. И удобнее всего этого добиться, конечно же, насильственным путем. Это ж быстро, эффективно... А у нас что в "главном тренде"? Надо повышать производительность труда! (с)
Вот Шекспиру, почему-то, приятнее было зачать одного, чем истребить десяток. Почему, интересно? Это ж непроизводительно, верно?
Потому что капитализм диктует очень определенные правила...
Сумбурно несколько получилось, но уж извините. Как есть.
Отстаивать свои убеждения, это, наверное, правильно. Но как это делать? Убивать соседа только за то, что его убеждения - чуточку другие? Причем, не вообще, а лишь по одной отдельно взятой теме?
История помнит, чем все это обычно заканчивается.
История упрямо твердит нам, что союзы позволяют добиваться большего, чем вражда и раздрай. Добиваться - для всех.
Но это, наверное, неинтересно. Так ведь всем будет хорошо, а не только тебе.
А вообще, с праздником.
Он память о себе выстрадал.