Всё хорошо, я постараюсь
Василиск вылупляется из яйца, снесённого старым, желательно чёрным петухом в тёмной каморке, куда едва проникает свет. В дальнейшем – здесь мнения алхимиков и инквизиторов расходятся – это яйцо должна либо высиживать в тёплом месте жаба, либо шесть недель носить под мышкой девственница.
читать дальшеМиряне не любят жаб. Отношение мирян к девственницам ещё ждёт своего исследователя. Но факт остаётся фактом – вылупившийся из яйца василиск с момента своего появления на свет становится предметом страха и брезгливости. На седьмой день жизни у василиска вырастает змеиный хвост, и после этого интерес к нему проявляют только алхимики. Если маленький, доверчивый василиск вовремя не поймёт их истинных мотивов, его ждёт незавидная судьба – по мнению алхимиков, пепел сожжённых детёнышей василисков способен превращать бронзу и серебро в золото. Поэтому среди выживших очень мало доверчивых, и практически все дожившие хотя бы до юности василиски хорошо разбираются в людях.
Юный и неопытный василиск обычно считает, что достоин любви, уважения и прочих знаков признания его ценности, уникальности и неповторимости. Возможно, так и есть. Но косые взгляды мирян, нездоровый интерес алхимиков и охота инквизиции рано или поздно убеждают его, что это не совсем так. Поэтому василиск живёт в пустыне.
Если василиска окружает не пустыня, ему живётся тяжело. Потому что в складках местности ему мерещатся злые инквизиторы с алхимиками. Неудивительно, что, оказавшись в непривычной обстановке, василиск перво-наперво делает из неё пустыню. Выжигая всё вокруг в радиусе «до горизонта». По окончании занятий ландшафтным дизайном василиск обозревает результат своих праведных трудов из центра выжженного круга и с облегчением вздыхает.
В пустыне василиску скучно и нечего есть. Поэтому он волевым усилием гипнотизирует случайных прохожих, заступивших на выжженную территорию. После этого они добровольно приносят (или приводят) василиску еду и развлекают его в меру своего воображения.
Добровольцы обычно не догадываются, насколько у василиска развито воображение. А оно развито неплохо. Поэтому рано или поздно добровольцы ему надоедают. Тогда василиск превращает их в камень пристальным ледяным взглядом и ищет других добровольцев.
Порой, когда василиск смотрит на пустыню, простирающуюся до горизонта, пейзаж начинает казаться ему слишком однообразным, а поведение загипнотизированных – слишком предсказуемым. Тогда василиск может решить, что он живёт неправильно и нужно что-то менять. Обычно василиск меняет место обитания. На новом месте он первым делом создаёт вокруг пустыню, без которой ему живётся тяжело, и всё начинается сначала.
Василиск очень обижается, если слышит в свой адрес «Рождённый ползать – летать не может». Тогда он вспоминает, что василиск – это не только шлемоносная ящерица и смертельно ядовитая пустынная змея, но и петух с хвостом змеи и телом жабы. И пытается использовать крылья по назначению. Если у василиска получается взлететь, у него увеличивается угол обзора и, соответственно, радиус поражения. Не говоря уже о том, что полёт василиска сам по себе – зрелище не для слабонервных.
Некоторые василиски настолько твёрдо верят в свою способность к полёту, что всё-таки умудряются держаться в воздухе, несмотря на неподходящую форму хвоста и законы аэродинамики. Особо продвинутые инквизиторы, имеющие естественнонаучное образование в объёме средней школы, усматривают в этом лишнее свидетельство дьявольского происхождения василисков. Но если василиск научился летать, это уже не его проблемы, а инквизиторов.
Василиски упоминаются в Библии. В частности, в девяностом псалме твёрдому в вере неофиту предлагается в перспективе наступить на аспида и василиска и совместить это с попиранием льва и дракона. Василисков, особенно умеющих летать, очень веселит этот фрагмент. Говорят, что львов и драконов он веселит не меньше. Аспиды в таких ситуациях тупо и больно кусаются, так что никто пока не удосужился выяснить их отношение к данному псалму.
Христианская традиция ассоциирует василиска с завистью и гордыней. Василиск гордо игнорирует подозрения в зависти. Он живёт в пустыне и гордится этим, а ассоциации с чувством зависти считает проявлением комплексов инквизиторов. Ещё василиска ассоциируют со смертью. Василиск гордится и этим. Юнг связывает образ василиска с либидо. Василиск этим, в общем, не слишком гордится, но и не отказывается.
Василиск – редкое и удивительное существо, точно так же, как и человек, заслуживающее своего места под солнцем. В Средние Века алхимики и инквизиторы поставили популяцию василисков на грань вымирания. Тому есть множество письменных свидетельств. Но несмотря на эти прискорбные, вопиющие факты, василиски до сих пор не внесены в Красную Книгу. Ни один заповедник не обеспечивает безопасности этим гордым и прекрасным хищникам – и кто знает, сколько василисков гибнет в нежном возрасте от рук недобросовестных последователей средневековых алхимиков? Помните об этом, если однажды вам придётся повстречать василиска. Попробуйте убедить его, что не желаете ему зла и гораздо лучше подходите на роль собеседника или товарища по играм, чем еды или каменной статуи.
Нет, правда, попробуйте. Это всецело в ваших интересах. Авторы со всей ответственностью заявляют, что, во всяком случае, хуже вам уже точно не будет.
(с) thaw
@темы: (с) цитата, Отражение в зеркале